Главная / Промышленность / СМИ: Частные перевозчики после 2021 г могут занять до 10% в секторе дальнего следования

СМИ: Частные перевозчики после 2021 г могут занять до 10% в секторе дальнего следования

. Минтранс РФ разработал проект целевой модели рынка (ЦМР) дальнего следования, согласно которому после 2021 года до 10% сектора могут занять частные перевозчики, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

По данным издания, Минтранс разослал в ведомства и по отрасли проект ЦМР дальних пассажирских перевозок до 2025 года. Документ нацелен на либерализацию сектора с доведением доли в нем независимых перевозчиков до 10%. В 2017 году на входящую в РЖД Федеральную пассажирскую компанию (ФПК) пришлось 87,9% пассажиропотока, на Дирекцию скоростного сообщения (филиал РЖД) — 5,7%, на железнодорожные администрации других стран — 4,3%, напоминает газета.

По проекту ЦМР, допуск частных перевозчиков на сеть на основе договоров с Росжелдором на 15 лет и на конкурсной основе будет разрешен в 2021-2025 годы. Лоты планируется составлять из прибыльных и убыточных маршрутов, чтобы покупатель мог субсидировать одни за счет других. Выигравший лот перевозчик заключит договор по цене с учетом рентабельности на инвестированный капитал для обеспечения возвратности вложений в основные фонды, в первую очередь в подвижной состав. В рамках первого этапа до 2021 года государство оценит экономику перевозок и разработает механизм формирования лотов.

В ФАС газете сообщили, что изучают ЦМР и в целом поддерживают либерализацию. «Планируем уже в этом году отказаться от практики регулирования пассажирских перевозок в дальнем следовании и субсидирования ФПК, — заявили в службе. — Вместо этого ОАО РЖД как владелец инфраструктуры должно провести конкурс на убыточные социально значимые маршруты по критерию минимально запрашиваемой перевозчиком субсидии».

Но в РЖД считают, что модель еще предстоит синхронизировать с другими уставными документами, отмечает издание. «Сейчас проект представляет собой не столько целевую модель рынка, сколько модель регулирования деятельности ОАО РЖД, — заявили в монополии. — Он подразумевает существенное ограничение самостоятельности компании в выполнении основных функций…, при этом предполагается расширение прав и возможностей других организаций».

Как пояснили в РЖД, компания уже направляла в Минтранс свои предложения, заинтересована в участии в дальнейшей проработке ЦМР «с целью доработки и увязки с ЦМР грузоперевозок и долгосрочной программой развития компании до 2025 года». Компания предлагает создать межведомственную рабочую группу с привлечением научных институтов и консалтинговых компаний и продлить сроки подготовки пассажирской ЦМР до середины лета.

Источник

О


поделиться ссылкой на статью

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*