Газета.Ru - Комментарии

Газета.Ru - Комментарии

Авторские колонки ведущих журналистов
  • Монстры-терапевты Стивена Кинга
    21 сентября Стивену Кингу исполняется семьдесят. За это время им созданы 55 романов и девять сборников рассказов. И хотя хоррор по-прежнему признается маргинальным жанром в литературной иерархии, сам писатель считает ужасы "важной и нужной литературой". Взаимодействуя со страхами американцев, он учит их не бояться -- ни маньяков, ни стихии, ни даже самого дьявола.

  • Чем ближе к Кремлю, тем дальше от власти
    Сразу после прошедших выборов в московские райсоветы появились шутливые географические карты, в которых проводились параллели между результатами голосования за демократов и наличием в этих районах дорогих магазинов и велопарковок. Как известно, в каждой шутке есть доля истины. У жителей "демократических" районов Москвы, действительно, больше ресурсов и свободного времени. Но главное -- они в среднем более образованы, лучше информированы о том, что происходит в стране, и активнее в отстаивании своих интересов.

  • Тайная жизнь паспортов
    Когда речь заходит об информационной безопасности, большинство людей сразу представляют себе хакеров, которые создают сложнейшие программы, чтобы похитить у доверчивых граждан персональные данные или деньги. В нашей реальности все гораздо проще: обычный сотрудник банка имеет доступ к тысячам сканированных паспортов, и для мошенничества с ними не нужно быть компьютерным гением.

  • Газ, бензин и духовные скрепы
    Радикализация православных -- это тенденция, которую неудобно признать. Очень хочется верить, что это какие-нибудь раскольники или сектанты. Однако готовность к насильственным действиям по отношению к ближним во имя "Святой Руси", или просто из-за оскорбленных религиозных чувств, все чаще демонстрируют именно православные. Это другое -- не официальное, а "народное" -- православие, которому ни патриарх, ни епископы, ни священники не указ. Эти православные сами знают, с кем и какими средствами надо вести борьбу.

  • Стартапы, которые мы выбираем
    Жизнь в цифровом окружении имеет экономическое измерение – было бы большим лукавством описывать его только через модные идеи новой культуры потребления. Когда мы как пользователи взаимодействуем с устройствами, интерфейсами, данными и друг другом, то оказываемся вовлечены в отношения производства, обмена и распределения благ. Становимся участниками (чаще – объектами) экономической политики соответствующих компаний – больших и маленьких. И логика развития этих корпораций во многом влияет на этику пользователей.

YOU ARE HERE: